ТРАДИЦИИ

Список форумов СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ

Описание: Название темы говорит само за себя

Сообщение #1 Рарогъ » 04.03.2014, 20:54

ТРАДИЦИЯ НЕ ВЫНОСИТЬ СОР ИЗ ИЗБЫ
Наши предки говорили: «Не выноси сор из избы, когда солнце село». Тут кроется такой смысл — все дела нужно вершить днем, а ночью только плохие поступки совершают. Славяне верили, что днем пока солнце светит, боги видят, а ночью в нашем мире не проявлены и не видят. Значит, делать ночью ничего не надо. От того и воры по ночам ходят. Но, тут же приводится такая мысль, что славяне считали сор чем-то вроде существа Нави и потому выбрасывали его далеко от дома не глядя и даже нельзя смотреть на восток и солнце во время такого дела.
Жечь из дому сор нельзя - темные огонь запортят. Так есть поверье в деревне Полесье: «кидать сор в огонь к весне ослепнуть» или ещё «кадить сор в огонь овцы струпьями покроются»…
Если девушка плохо пол метет — жених будет кривой» (битый, некрасивый). Если хотели отгородиться от плохого человека, то в след ему бросали уголек из печи или домашний сор. Если семья переехала на новое место, то выметали всё из дому и горсть мусора брали с собой. Считалось, что сор связывает наш мир с миром предков и так связь с ними не прервется. Мусор в новом доме бросали в угол, который был виден как заходишь в двери. Если домочадцы, родственники или дорогие гости уехали в дальнюю дорогу, то три дня нельзя убираться — могут не воротиться. Тоже самое, когда ушел мужчина в армию или на войну.
Нельзя мести в след человеку, который вышел из дома, да еще выметать сор на улицу. И конечно же нельзя прибираться в доме, когда лежит больной: «не мети когда лежит хворый, а то с мусором и его можно вымести».
С точки зрения сохранения единого пространства дома и его защищенности во взаимодействии с окружающим миром сор нельзя выметать наружу, это разрывает защитный барьер, то же самое относится и к разговорам о домашних и доме. Истинный глубинный смысл поговорки: «не выноси сор из избы» означает: храни домашние отношения в тайне, иначе нарушишь защитный барьер дома и накличешь беду! В данном случае слово сор употребляется в значении дрязги, ругань, ссора, то есть всё бросовое, пересуды не выноси на показ. В действительности ругань в доме рождает бросовую энергию и кроме, как сор её не назвать.
Учитывая, что русский язык — язык образов и отражает истинное содержание вещей, их роль, то можно понять истинный смысл поговорки. Потому рассказывать посторонним о своих ссорах не стоит, вы вызовете смех и привлечете чужую энергетику в дом, что может повлечь болезни и неудачи.
Никогда не жалуйся на свою жизнь, ведь твое окружение - это отражение тебя самого!
Рарогъ M
Практикующий Мастер Рэйки
Аватара
Откуда: Анапа
Репутация: 71

Сообщение #2 Ратизаръ » 30.06.2014, 19:31

Нарыл в сети информацию про древнеславянский пост. Оказывается, что слово "пост" - это абревиатура, т.е. П- полное, О -очищение, C - собственных, Т - телесъ, Ъ - сотворяша, хотя есть и второй вариант: Полное Очищение Сiлы Тела. Система постования позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой.

СВЯТЫЙ ПОСТЪ - длится девять дней (одна славянская Неделя), с 22-го по 31-й день Рамхатъ (12 октября - 20 октября).. В этот период непозволительно употреблять - мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В пищу в эти дни нужно употреблять: утром и вечером - овощи, фрукты, зерновые и зернобобовые, а днем - воду, соки, травяные чаи. Это связано с подготовкой к переходу на ранне-консервируемую пищу.

ДАЖЬБОЖИЙ ПОСТЪ - Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 1 по 18 Бейлеть (10 декабря - 27 декабря). В этот период мы готовим себя к переходу от ранне-консервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять - мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты и масло (растительное масло - можно употреблять). Из хлебных изделий - можно вкушать "серый" и ржаной хлеб, особенно испеченного из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются также, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ, днем рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ - Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 22 по 40 Гейлеть (11 февраля - 28 февраля). В этот период непозволительно употреблять пищу - мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца. Масло животное и растительное - запрещено! Можно - нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные изделия, "серый" и ржаной хлеб, орехи, соки, травяные чаи и в малых количествах - зернобобовые. Во вторую неделю ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зеленый лук, редис и т.д.).

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ - Длится тринадцать дней, полторы славянские Недели, от 22 по 35 Дайлеть (23 марта - 4 февраля). Здесь, я думаю, ошибочка вышла, скорее всего 23 февраля и 4 марта :yes: . В этот период непозволительно употреблять: жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты. Все остальное нежирное можно вкушать.

СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ - Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 33 Вейлета по 9 Хейлеть (22 июня - 9 июля). В этот период позволительно употреблять только утром и вечером - одну лишь растительную пищу, а в день Бога Купала, который совпадает с ПОСТом - можно есть мясо, но оно должно быть приготовлено на Живом Огне (костер, запаленный от добытого Живого Огня).

Однодневный ПОСТЪ - каждый седьмой день девятидневной недели, согласно Заповеди Сварога: "Почитайте три дня в недели - третий, седьмой и девятый...", в этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день мы не постимся, а соблюдаем праздник).

Не соблюдают ПОСТЪ: дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Источник фото: http://kor.maglan.ru/index.php?do=tags&tag=%F1%EB%E0%E2%FF%ED%E5

Источник: Не спать
Лучше быть последним среди волков, чем первым среди шакалов
Ратизаръ M
1 ступень Рэйки
Откуда: Анапа
Репутация: 10

  • 1

Сообщение #3 Златовласта » 24.12.2014, 14:44

О ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ

Одевая на себя белую рубаху, расшитую рунами и свастиками, соответствуем ли мы духовно этим могучим силам? Достойны ли мы того, чтобы, например, носить на груди Молот Тора, при этом даже, не пройдя срочной военной службы?
Внешний облик человека, часто отражает его внутреннюю суть. Но поменялась ли суть и душевный облик от этого? Такая атрибутика как рубахи с обережной вышивкой, для многих могут являться в первую очередь защитой.И она будет работать не зависимо от того кто ее носит. Другое дело, что некоторым людям она еще дополнительно «помогает» ощутить себя старовером, родновером, язычником. В таком плане это лишь игра в кого-то.
Родная Традиция и Вера – это внутреннее, глубинное состояние и жизнь в ладу и гармонии с собой и окружающей нас природой. Одевая на Праздник славянскую рубаху, изменяется ли наша суть и становимся ли мы нравственно чище и лучше? На данном этапе возрождения традиций, славянская рубаха в большинстве случаев остается лишь символом причастности к этому делу и как символ должна определять духовные качества человека носящего ее.
Человек любящий Землю-Мать, почитающий свой Род, уважающий Родовичей, но например присутствующий на Обряде в простой майке, намного ближе Богам, чем тот кто одел на себя самую красивую рубаху и повесил на шею самый большой коловрат и при этом остается простым обывателем! От самого большого коловрата на груди, он не станет Славянином, имея например черствую совесть и душу.
Любить родную землю и природу – значит сохранять и преумножать ее богатство, заботиться о ней – садить леса и деревья, очищать родники, не рубить без нужды живые дерева, не губить и пожирать звериных другов. Почитать свой Род – значит любить и добросовестно воспитывать своих детей, ставить Семью во главе жизни, готовиться к ее созданию, ведя целомудренный и нравственный образ жизни везде и всегда!
Одевая расшитую рунами рубаху – ближе к Богам не станешь. Нацепив на себя сколько угодно оберегов, но имея грязную совесть, Славянином не стать! Прокричав сотни раз «Слава Богам»! и после этого убить и сожрать невинное животное, омыть руки и Душу кровью звериного друга – стать дальше, но не ближе к сияющим Богам и светлым душам Предков!
Красивая внешняя атрибутика – это форма, помогающая настроиться на определенный лад и состояние, но не самоцель и конечная точка.
Быть и становиться Славянином и Арием, значит не акцентироваться на внешней форме, окружая себя резными «чурами», оберегами и символикой, но ТРУДИТЬСЯ в «поте лица» на ниве духовного стяжательства, становясь чище, лучше с каждым днем и с каждым часом.
Внешняя форма, соответствующая внутреннему содержанию – это всегда прекрасно и любо для глаз, несет силу и добро своему обладателю! Для того чтобы одеть на себя красивую рубаху- нужно изначально прийти к этому и созреть в первую очередь духовно. Тогда внешняя форма будет равна внутренней сути и духовному содержанию!
Пусть сила и слава Русичей живущих поКону сердцем и днесь в реальности проявляющих свой внутренний свет, преумножается и крепнет с каждым днем и часом!
Источник

СИЛЬНО СКАЗАНО :good:
Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать.
//Антуан де Сент-Экзюпери
Златовласта F
Мастер-Учитель Рэйки
Аватара
Откуда: Анапа
Репутация: 90

  • 1

Сообщение #4 Ксения » 24.12.2014, 22:18

Златовласта писал(а):Человек любящий Землю-Мать, почитающий свой Род, уважающий Родовичей, но например присутствующий на Обряде в простой майке, намного ближе Богам, чем тот кто одел на себя самую красивую рубаху и повесил на шею самый большой коловрат и при этом остается простым обывателем! От самого большого коловрата на груди, он не станет Славянином, имея например черствую совесть и душу.
:good: важно внутреннее состояние а не упаковка
Есть вершины, взобравшись на которые ты больше не спускаешься вниз, а, расправив крылья, летишь ввысь. (Ричард Бах)
Ксения F
Сосед
Аватара
Откуда: Новороссийск
Репутация: 22

  • 2

Сообщение #5 Рарогъ » 24.12.2014, 23:27

Ксения писал(а):важно внутреннее состояние а не упаковка
Это точно!!!! :yes: Когда-то в юношестве я слышал фразу на церковный лад.... "Не тот верующий, который целый день бьётся лбом о пол церкви и неистово зацеловывает иконы, а выйдя на улицу, готовый обвинить во всех грехах любого, кто нечаяно толкнет его или наступит на ногу, а тот, кто обходя церковь стороной готов подать руку помощи любому человеку, который оступившись наступил ему на ногу." Дословно не помню... но как то так ))))
Никогда не жалуйся на свою жизнь, ведь твое окружение - это отражение тебя самого!
Рарогъ M
Практикующий Мастер Рэйки
Аватара
Откуда: Анапа
Репутация: 71

  • 1

Сообщение #6 Златовласта » 02.04.2015, 21:08

7 ОСОБЕННЫХ МЕСТ В РУССКОЙ ИЗБЕ

Через порог руки не подавать, окна на ночь закрывать, не стучать по столу – «стол божья ладонь», в огонь (печь) не плевать – эти и многие другие правила задают поведение в доме. Дом – микрокосм в макрокосме, свое, противостоящее чужому.

Человек обустраивает жилище, уподобляя его мироустройству, поэтому каждый угол, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.

1.Двери
Вот мы вошли в русскую избу, переступили порог, что может быть проще!
Но для крестьянина дверь – не просто вход и выход из дома, это способ преодоления границы между внутренним и внешним мирами. Здесь таится угроза, опасность, ведь именно через дверь могут проникнуть в дом и злой человек, и нечисть. «Маленький, пузатенький, весь дом бережет» – замок должен был уберечь от недоброжелателя. Однако помимо затворов, засовов, замков выработана система символических способов, защищающих жилище от «нечистой силы»: кресты, крапива, обломки косы, нож или четверговая свеча, воткнутые в щели порога или косяка. В дом просто так не войти и из него не выйти: приближение к дверям сопровождалось краткой молитвой («Без бога – ни до порога»), перед дальней дорогой существовал обычай присаживания, путнику запрещалось переговариваться через порог и смотреть по углам, а гостя нужно было встречать за порогом и пускать вперед себя.

2. Печь

Что мы видим перед собой при входе в избу? Печь, которая служила одновременно и источником тепла, и местом приготовления пищи, и местом для сна, использовалась при лечении от самых различных заболеваний. В некоторых районах в печи мылись и парились. Печь порою олицетворяла все жилище, ее наличие или отсутствие определяло характер постройки (дом без печи – нежилой). Показательна народная этимология слова «изба» из «исътопка» от «топить, истопить». Основная функция печи – приготовление пищи – осмысливалась не только как хозяйственная, но и как сакральная: сырое, неосвоенное, нечистое превращалось в вареное, освоенное, чистое.

3. Красный угол
В русской избе всегда по диагонали от печи располагался красный угол, где мы можем увидеть изображения предков – те объекты, которым придавалась высшая культурная ценность. Красный угол – священное место в доме, что подчеркивается его названием: красный – красивый, торжественный, праздничный. Вся жизнь была ориентирована на красный (старший, почетный, божий) угол. Здесь трапезничали, молились, благословляли, именно к красному углу были обращены изголовья постелей. Здесь совершалось большинство обрядов, связанных с рождением, свадьбой, похоронами.

4. Стол
Неотъемлемая часть красного угла – стол. Уставленный яствами стол – символ изобилия, процветания, полноты, устойчивости. Здесь сконцентрирована и будничная, и праздничная жизнь человека, сюда сажают гостя, сюда кладут хлеб, святую воду. Стол уподобляется святыне, алтарю, что накладывает отпечаток на поведение человека за столом и вообще в красном углу («Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»). В различных обрядах особое значение придавалось передвижениям стола: во время трудных родов стол выдвигали на середину избы, в случае пожара из соседней избы выносили стол, покрытый скатертью, и обходили с ним кругом загоревшиеся строения.

5. Лавки
Вдоль стола, вдоль стен – обратите внимание! – лавки. Для мужчин долгие «мужские» лавки, для женщин и детей лицевые, расположенные под окном. Лавки соединяли «центры» (печной угол, красный угол) и «периферию» дома. В том или ином обряде они олицетворяли путь, дорогу. Когда девочке, ранее считавшейся ребенком и носившей одну нижнюю рубаху, исполнялось 12 лет, родители заставляли ее пройти по лавке взад и вперед, после чего, перекрестившись, девушка должна была спрыгнуть с лавки в новый сарафан, сшитый специально для такого случая. С этого момента начинался девический возраст, и девушке разрешалось ходить на хороводы и считаться невестой. А вот так называемая «нищая» лавка, расположенная у двери. Получила такое название потому, что на нее мог садиться нищий и любой другой, кто вошел в избу без разрешения хозяев.

6. Матица

Если встанем на середину избы и посмотрим наверх, увидим брус, служащий основанием для потолка, – матицу. Считалось, что матка является опорой верха жилища, поэтому процесс укладки матицы – один из ключевых моментов строительства дома, сопровождавшийся осыпанием хлебных зерен и хмеля, молитвой, угощением плотников. Матице приписывалась роль символической границы между внутренней частью избы и внешней, связанной с входом и выходом. Гость, войдя в дом, садился на лавку и не мог заходить за матицу без приглашения хозяев, отправляясь в путь, следовало подержаться за матицу, чтобы дорога счастливой была, а чтобы уберечь избу от клопов, тараканов и блох, под матицу подтыкали найденный от бороны зуб.

7. Окно
Выглянем в окно и посмотрим, что происходит за пределами дома. Однако окна как глаза дома (окно – око) позволяют наблюдать не только тому, кто внутри избы, но и тому, кто снаружи, отсюда угроза проницаемости. Использование окна как нерегламентированного входа и выхода было нежелательным: если залетит в окно птица – быть беде. Только проникновение солнечного света в окна было желательно и обыгрывалось в различных пословицах и загадках («Красная девушка в окошко глядит», «Барыня на дворе, а рукава – в избе»). Отсюда и солнечная символика, которую мы видим в орнаментах наличников, украшавших окна и в то же время оберегавших от недоброго, нечистого.
Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать.
//Антуан де Сент-Экзюпери
Златовласта F
Мастер-Учитель Рэйки
Аватара
Откуда: Анапа
Репутация: 90


Вернуться в ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron